Business FM Самара,
4 декабря 2018 г.
Доступ к базам данных граждан 311 просмотров
Страховщики хотят расширить функции автоматизированной системы «Бюро страховых историй». Она работает уже 3 года и аккумулирует в интересах страховщиков данные о страховых случаях в КАСКО, ОСАГО и дополнительном страховании автогражданской ответственности.
Использование «Бюро страховых историй» уже привела к резкому снижению стоимости КАСКО для аккуратных водителей, с одной стороны, а с другой стороны определило перечень автовладельцев, которых никто из страховщиков по тому же КАСКО не берет на страхование. Более полная информация о клиентах способствует индивидуализации тарифов, а также противодействию страховым мошенникам. От реализации предложенных изменений, безусловно, выиграют страхователи, которые являются малоубыточными для страховщиков. Как и в ситуации с КАСКО, таким людям можно ожидать снижения тарифов по другим видам страхования. Центральный банк поддерживает предложения страховщиков по «Бюро страховых историй» и планирует предоставить страховщикам дополнительную помощь. В своей концепции противодействия недобросовестным практикам на финансовом рынке, ЦБ намерен «оказывать страховщикам содействие в обеспечении доступа страховых организаций к информационным ресурсам государственных органов власти (включая региональные и муниципальные), ведомств, организаций и учреждений, в том числе: — к информации из медицинских учреждений о застрахованных лицах; — к административным материалам и автоматизированным системам ГИБДД; — к фото- и видеоматериалам, полученным с технических устройств, входящих в систему городского видеонаблюдения». С информацией от ГИБДД и доступом к видео камер наблюдения на дорогах все более или менее понятно. Это поможет в урегулировании страховых случаев во КАСКО и ОСАГО. А вот с информацией о гражданах медицинского характера на порядок сложнее. Страховщики сейчас на самом деле получают в основном неполную или недостоверную информацию о состоянии здоровья граждан при заключении договоров ипотечного страхования. Недостаток информации о здоровье граждан сдерживает рынок добровольного личного страхования и продаж индивидуальных полисов ДМС. Кроме того, покупка инвалидности стала популярным способом заработка на страховании нетрудоспособности для мошенников. Однако желание страховщиков иметь доступ к медицинским данным граждан может войти в конфликт с законами о персональных данных и о врачебной тайне. Преодолеть эти ограничения можно только с согласия самого застрахованного или запрашиваемые сведения, даже после изменения законодательства, будут носить компромиссный, неполный характер. Доступ страховщиков информации о здоровье граждан может привести к значительному росту расходов заемщиков на ипотечное страхование. Но с другой стороны, предоставление более достоверных данных застрахованного о состоянии здоровья при заключении договора ипотечного страхования или отдельного договора личного страхования, снизят количество споров и отказов страховщиков по страховым случаям, так как отношения клиента и страховой компании станут честнее и прозрачнее. Страховщики в своих планах противодействия мошенникам идут еще дальше. Они хотели бы создать службу страховых детективов, помогающих правоохранительным органам в расследованиях подозрительных страховых случаев. Это требует изменения законодательства, но подобное изменение возможно. Тогда будет создана единая структура союза страховщиков для противодействия мошенникам либо отдельные собственные подразделения страховых детективов в каждой страховой компании.
Всего доброго, Олег КОКОРЕВ специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 4 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|